Маркетплейс от Эвалар №1 в России

8 800 551 61 20

Позвоните мне:

8:30 — 20:30 (Мск)

Мы перезвоним вам в течение 5 минут
с 8:30 - 20:30 по мск.
Имя:
Телефон:
Полезные статьи

Японские БАД – программа спасения нации

Бомбардировка Хиросимы и Нагасаки стала поворотным моментом в истории Японии. Последствия были таковы, что средняя продолжительность жизни сократилась до пятидесяти с небольшим лет, а рождаемость упала критически. Эти два фактора привели к тому, что в 60-х годах прошлого века население страны составляло всего 19 миллионов человек.
Бомбардировка Хиросимы и Нагасаки стала поворотным моментом в истории Японии. Последствия были таковы, что средняя продолжительность жизни сократилась до пятидесяти с небольшим лет, а рождаемость упала критически. Эти два фактора привели к тому, что в 60-х годах прошлого века население страны составляло всего 19 миллионов человек.

Правительство забило тревогу и разработало специальную «Программу спасения нации», благодаря которой удалось выправить ситуацию всего за одно поколение. Современные японцы живут в среднем 80 лет, а численность их выросла практически в десять раз, при этом количество долгожителей (100 лет и старше) впечатляет.

Как удалось этого добиться?

Помимо мероприятий, направленных на восстановление экологии, медицина получила масштабную поддержку и в короткий срок вышла на передовой уровень. За счёт этого было скорректировано повседневное питание японцев, которое сегодня приводят как вариант «диеты долгожителей», а также проводились различные исследования, позволявшие выявлять наиболее полезные продукты и создавать биологически активные добавки, которые помогали решить проблему нехватки нутриентов при скудном послевоенном рационе.

Современная Япония – страна, где уровень потребления БАД среди населения один из самых высоких в мире (90% и выше, по разным данным). Также японцы – одни из самых фанатичных поклонников полезной еды, суперфудов и разнообразных пищевых добавок. Не так давно произошел весьма показательный случай: было установлено, что консервированная скумбрия содержит больше Омега-3, чем свежая, а также чем рыба других пород. Стоит ли говорить, что консервы сметают с полок магазинов с огромной скоростью, едят их куда больше и чаще, чем раньше. И это характерно как для молодых японцев, которые охотнее покупают разрекламированные модные новинки вроде семян чиа или БАД с пре- и пробиотиками, так и для более старшего поколения, которое очень вдумчиво относится к своему рациону, рассматривая любой продукт с точки зрения его пользы для здоровья.

БАД как часть национальной культуры Японии

В Японии биологические активные добавки – важная часть национальной культуры. Их можно купить повсеместно: не только в аптеках, но и в небольших драгсторах, где есть все – от лекарств до еды. При этом качество, безопасность и состав не вызывают у них вопросов, ведь без тестирования эффективности нового препарата и прохождения ряда серьезных проверок на соответствие внутренним стандартам ни один БАД не попадёт на полки магазинов.

У японцев нет завышенных ожиданий к эффективности того или иного препарата, видимо, ещё и поэтому истории с разоблачением фармкомпаний здесь нонсенс. Жители страны восходящего солнца настолько уверены в собственном производстве, что просто выбирают те препараты, которые больше подходят им по составу, вкусу или свойствам.

И не всегда эти «препараты» - привычные для нас упаковки с таблетками или капсулами. Различные порошки, гели и напитки, конфеты, леденцы, желе – всё, что угодно, вплоть до диетической колы с пищевыми волокнами, которая не только содержит ноль калорий, но и способствует улучшению флоры и фауны желудка, а также помогает похудеть.

Такой бэкграунд японских БАД стал для них отличной рекламой во всём мире, обеспечив стабильно высокий спрос даже на те позиции, которые кажутся западным потребителям экзотическими непривычными. Кстати, японским фармкомпаниям, в отличие от американских и европейских, нет нужды не то что как-то рекламировать себя на западном рынке, но просто предоставлять полную и открытую информацию о своей компании, её достоинствах, преимуществах того или иного продукта. Все мы прекрасно знаем, что в банке с иероглифами и надписью «made in Japan» содержится эффективный и качественный продукт.

БАД. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ

Витамины и БАД: что выбирают японцы?

Добавки для похудения

Молодые японцы чаще всего покупают различные БАД для похудения. В топе самых популярных на рынке есть продукты с такими интригующими названиями, как, например: «Потому, что я не двигаюсь», «Потому что я люблю покушать», «Ешь на ночь – спи спокойно». Несмотря на то, что классическая японская кухня воспета множеством диетологов и не способствует прибавке в весе, больше всего поклонников такого типа питания среди японцев старшего возраста. Молодежь нередко может продолжительное время питаться жирной и жареной пищей, запивая её большим количеством пива или другого алкоголя, а потом самоотверженно худеть с 46 до 44 килограммов, не слишком утруждая себя дополнительными физическими нагрузками. Не в последнюю очередь это связано с национальным трудоголизмом японцев, у которых средняя продолжительность рабочего дня составляет более 10 часов в день (по некоторым данным – до 16). В таком ритме нормально заниматься в зале просто нет сил, поэтому японцы, которые любят покушать, ликвидируют последствия своего чревоугодия за счёт специализированных добавок.

Так что если вы ищите «таблетки для похудения», то самый большой их выбор у японцев. Насколько они будут действенны для гайдзинов, которые обращают внимание на лишний вес, когда речь идёт не об 1-2 лишних кило, а о десятках – открытый вопрос, и на него пока нет ответа. Поэтому, если вы хотите есть на ночь и спать спокойно, добавьте к волшебным пилюлям немного физической активности и разумных ограничений в еде. Практически все японские препараты для похудения содержат комбинацию из активных компонентов (витаминов, минералов, растительных экстрактов), которые помогают не только распрощаться с двумя лишними килограммами, но и улучшить здоровье организма в целом.

БАД. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ

Витамины, минералы и антиоксиданты

Если японцы не ведут борьбу с ожирением, то либо принимают сезонные БАД (летом от загара, осенью и зимой – для иммунитета), либо пьют то, что назначил врач, либо покупают классические витаминно-минеральные добавки широкого спектра. Кальций с витамином Д3, витаминный комплекс, коэнзим Q10 – это и многое другое, что вполне привычно и для российского потребителя. Единственное отличие здесь, вероятно, в упаковке. В Японии больше привыкли не к банкам и блистерам, а к пакетикам с зип-локом (такие, например, есть у бренда Japan Gals, о котором мы писали в этой статье). Также японцы нередко покупают БАД большими объемами: от 100 таблеток и выше. Их стоимость выглядит впечатляюще, но, как правило, вполне конкурентна западным аналогам, особенно в пересчёте на количество порций, которые содержатся в одной упаковке. Так, например, у Орихиро, одна банка хлореллы содержит 1400 таблеток, а глюкозамин с хондроитином продаются в объеме не менее 900 капсул. Даже при том, что в день нужно съедать 9 таблеток хлореллы или 10 капсул глюкозамина с хондроитином, одной такой упаковки хватит куда дольше, чем на привычный нам курсовой приём продолжительностью в 1-2 месяца.

БАД. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ

Его Величество - коллаген

Самым популярным БАД, пришедшим к нам из Японии, уже многие годы является коллаген. На родине аниме его производят в нескольких разных формах: питьевой в шотах и в стиках, таблетированный, порошковый в банках, а также в порционных саше. Согласно внутренним исследованиям, коллаген имеет подтвержденную эффективность и в зависимости от типа и вида обладает теми или иными свойствами. Например, пептидный морской коллаген (как у Эвалар) обладает максимальной биодоступностью, усваивается лучше других видов коллагена и обеспечивает организм необходимым строительным материалом для укрепления костей и улучшения состояния кожи, в которой, кстати говоря, содержится около 40% всего коллагена, что есть в нашем теле. А вот коллаген III типа будет особенно полезен для сосудов и поможет сохранить их прочными и эластичными.

Эти ключевые свойства коллагена, о которых известно каждому японцу, сделали его особенно популярным у людей старшего возраста. Они не столько ищут средство от морщин, сколько заинтересованы в том, чтобы иметь в своем рационе добавки, которые помогут сохранить в хорошем состоянии кости, суставы и сосуды. Вероятно, во многом благодаря обогащенному коллагеном рациону, который также включает традиционное блюдо набэ (специальным образом, приготовленный бульон, богатый коллагеном), долгожители страны восходящего солнца даже в преклонном возрасте регулярно совершают пешие прогулки, полностью обслуживают себя и не нуждаются в особой помощи со стороны родственников или сиделок.

БАД. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ

Превратности позиционирования, или куркумин – для мужчин

Ещё одна интересная особенность некоторых японских БАД – отличие в позиционировании. Если у нас куркумин приобретают как антиоксидантное средство, которое также полезно для иммунитета, то в Японии эту добавку чаще всего покупают мужчины. В качестве афродизиака также используют маку, которая в России популярна как натуральный иммуностимулятор. Аналогичная история с экстрактом чеснока. Пока мы покупаем чесночные капсулы Solgar, чтобы легче пережить простудный сезон, потомки самураев принимают его для улучшения потенции.

Несмотря на любовь японцев к различным полезным продуктам, БАД и суперфудам, есть у них и аутсайдеры. Самым хрестоматийным стали ягоды годжи. Несмотря на все старания маркетологов, их так и не удалось перевести из разряда сухофруктов, которые продаются на любом углу по пять йен за мешок, в разряд более дорогостоящих добавок. Не помогло даже то, что коренное население прекрасно осведомлено об их пользе для здоровья и стройной фигуры.

Рекомендуем
Мнение эксперта

Фитоблог не предназначен для обеспечения диагностики, лечения или медицинских советов. Информация на этом блоге предоставлена только в информационных целях. Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом о любых медицинских и связанных со здоровьем диагнозах и методах лечения. Информация в Фитоблоге не должна рассматриваться в качестве замены консультации с врачом. Заявления, сделанные о конкретных товарах этого блога не подтверждены для лечения, диагностики или предотвращения болезней.